принцип айзберга і художній текст у літературі

«Принцип айсберга», або «теорія айсберга» — концептуальний художній спосіб зображення подій, при якому на поверхні твору (в експліцитній його частині), міститься лише невелика кількість інформації, необхідної для розуміння ідеї твору, в той час, як більша частина є імпліцитною, і інформація в ній прихована. За аналогією до айсберга, який має надводну частину, що звично менша за підводну, у художньому творі змальовується тільки видима частина льодовика, а невидиму, тобто підтекстну, реципієнту треба.


На його квартирі вечорами точилися розмови про мистецтво і літературу. Тут він познайомився з відомим на той час письменником Шервудом Андерсоном. Під його впливом у Хемінгуея виникла думка, що писати треба вчитися. o Введення у літературу "принципу айсберга", який на одну восьму височів над водою, а сім восьмих його заховані під поверхнею. Прозаїк вважав, що саме так має творити митець: він не повинен говорити все, більша частина змісту має бути закладена у підтексті. Добре володіючи складним мистецтвом натяків, досягав максимальної виразності художньої деталі. Символічна деталь дала змогу авторові не тільки відобразити певний факт чи явище, а й передати внутрішній пафос оповіді.


Принцип "айсберга". "Айсберг" - любимая метафора Хемингуэя для определения собственной эстетической методы. К этому образу писатель обращается неоднократно. "Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Русова пишет: "Подтекст - смысл, содержащийся в тексте неявно, не совпадающий с его прямым смыслом. Подтекст зависит от контекста высказывания, от ситуации, в которой эти слова произносятся. Подтекст подготавливает читателя к дальнейшему развитию действия, к острым, поворотным моментам сюжета.


Выдвинутый Хемингуэем «принцип айсберга» (особый творческий прием, когда писатель, работая над текстом романа, сокращает первоначальный вариант в 3-5 раз, считая, что выброшенные куски не пропадают бесследно, а насыщают текст повествования дополнительным скрытым смыслом) сочетается с так называемым «боковым взглядом» - умением увидеть тысячи мельчайших деталей, которые будто бы не имеют непосредственного отношения к событиям, но на самом деле играют огромную роль в тексте


- проанализируем принцип айсберга. Под принципом айсберга раскроем подтекст, который подразумевал автор. Курсовая работа состоит из вступления, основной части, которая включает два раздела, выводы и список использованной литературы. Вступление содержит аналитический обзор научно-критической литературы, рассказывает о необходимости данной работы, обосновывавает актуальность темы. Основная часть рассматривает исследования символики, мотивов, героев и принципа айсберга опираясь на анализ повести. Первый раздел основной части исследует описание и принципы построения символики и мотивов.


текст. тема. принцип. Ксения Шнайдрук. поскольку "принцип айсберга" придуман Хэмингуэем, вот и пишите про него. Другие вопросы из категории «Литература». Нужен анализ стихотворения "Жди меня" Симанов. со всеми приемами (т. е метафоры, эпитеты, анафоры.) Чем актуален для нас рассказ Л. Н. Толстого "После бала. "Кто такой младенец? Красиво выразите свое мнение. кто?


Принцип айсберга наиболее ярко проявился в произведениях писателей поколения вернувшихся, к которым относятся Эрнест Хемингуэй и Ремарк. Например, в обычном, на первый взгляд, диалоге настоящий смысл глубинный - 90% смысла под водой, как у айсберга, а на поверхности - иногда обычный трёп. "Принцип айсберга" - спекулятивный метод усложнения текста засчёт двусмысленности слов, неоднозначности высказывания, отсылки к архитипам сознания, другим культурным аллюзиям и т. п. В период постмодернизма используется умышленно для предания своим произведениям налёта интеллектуальности, глубины и элитарности.. вообщем, иммитация смыслов которых нет. art Профи (919) 1 год назад.


Позволяет это сделать «Принцип айсберга», который был заявлен самим Эрнестом Хемингуэем, он писал: «Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и, если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом». Принцип айсберга - художественный прием, по которому большая часть того, что хочет сказать автор, спрятана «под водой». Вера, человек и Вселенная. Подтекст – невысказанное прямо в тексте, но как бы вытекающее из отдельных реплик, деталей отношение автора к действующим лицам, их взаимоотношениям, сюжетным ситуациям; неявный смысл, который может не совпадать с прямым смыслом текста.


Добиваясь выразительности, Хемингуэй выработал приём – «принцип айсберга», который также придаёт его прозе лаконичность. Следовательно, можно обнаружить многозначительность в самом простом эпизоде. Поможем написать любую работу на аналогичную тему. Реферат. Принцип «Айсберга» в рассказах Э.Хэмингуэя. Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту.


Итак, «принцип айсберга» Хемингуэя: «Если писатель хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды. Писатель, который многое опускает по незнанию, просто оставляет пустые места». Классическим примером реализации «принципа айсберга» считается рассказ Хемингуэя «Кошка под дождем». Как по мне, так читаешь его – и толпами валят мысли. А всего-то – немного диалога и несколько простых предложений.


Теория айсберга закл. в том, что не надо описывать всё, что ты знаешь по поводу происх-го в романе, читатель должен видеть лишь небольшую часть, самую только верхушку айсберга, и по этой верхушке понять все, что осталось от читателя скрыто. Это один из основных литер. принципов Хема: недоговоренность, недосказ-ть, уход в подтекст: недоск-ть производит гораздо большее впеч-е, нежели самые подр. описания и разъяснения. Худож. манера романа "Старик и море" харак-ся необычайной сдержанностью, переходящей в лаконизм. Хем пишет просто, но за этой простотой скрывается сложное содержание, бо.


Актуальність теми полягає втому, що, зважаючи наширокий інтерес публіки, та критиків закрема, оповідання отримало велику кількість тлумачень та інтерпретацій. Багато літературознавців розглядають « Старого і море» як символічний твір, хоча дане оповідання Хемінгуея – це твір із глибоким філософським контекстом, що і стало основою мого дослідження. Мета дослідження – вказати на особливості контексту оповідання « Старий і море». Розмежувати наявні символи у творі, розкрити їх тлумачення.. Наукова робота на урок Зарубіжна література скачати.


Выдвинутый Хемингуэем «принцип айсберга» (особый творческий прием, когда писатель, работая над текстом романа, сокращает первоначальный вариант в 3-5 раз, считая, что выброшенные куски не пропадают бесследно, а насыщают текст повествования дополнительным скрытым смыслом) сочетается с так называемым «боковым взглядом» - умением увидеть тысячи мельчайших деталей, которые будто бы не имеют непосредственного отношения к событиям, но на самом деле играют огромную роль в тексте . Для меня Хемингуэй дорог тем, что через его книги я смог многое понять в современной политической жизни, научился отделять ложный патриотизм от настоящего служения своей стране и делу мира, понимать.


Принцип айсберга. "Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья отстою!" Так писал поэт Борис Пастернак. Доверие Богу, вера в Бога как раз и предполагает понимание человеком принципа айсберга. Иначе зачем ему тогда вера? Разве что для повышения своей самооценки, самоутверждения, желания выглядеть в глазах людей праведником.


Вы можете заказать реферат на тему Принцип айсберга і художній текст роль інакомовлення в літературі ХХ ст или найти уже готовые рефераты, которые содержат некоторую информацию по запросу «Принцип айсберга і художній текст роль інакомовлення в літературі ХХ ст»: Педагогіка як наука, що підіймає ранг принципу навчання. Вступ 3 1. Принцип систематичності і наступності у навчанні 4 2. Принцип науковості 5 3. Принцип ґрунтовності навчання 5 4. Принцип свідомості і активності 6 5. Принцип зв’язку навчання з життям 7 6. Принцип наочності в навчанні 7 7. Принцип доступності навчання 8 8. Принцип емоц.


3. Що було основним принципом його творчості? Народився Ернест Мілле Хемінгуей 1899 році в містечку Оук-Парк поблизу Чикаго у досить заможній родині приватного лікаря. Мати була музично обдарованою, гарно співала. Е.Хемінгуей говорив «Літературна творчість нагадує мені айсберг. Видно лише сьому частину того, що знаходиться у воді». ІІІ. Злиття філософії та літератури. У повісті в художній формі порушуються актуальні філософські питання, одвічні проблеми буття людства. 5. Пошук нових шляхів у мистецтві.


Саме тоді Е. Хемінгуей прийняв рішення присвятити себе літературі. Влітку 1919 р. він написав перші оповідання і вірші, з яких, власне, розпочався учнівський період його художньої творчості. Притаманна Хемінгуеєві настанова на спрощення «верхівки» художнього тексту зумовлювалася кількома важливими чинниками. По-перше, тим, що у такий спосіб письменник намагався подолати характерну для першої половини XX ст. відірваність широкого читацького загалу від елітарної літератури, що відлякувала пересічних читачів своєю ускладненістю. 3. Розкрийте сутність «принципу айсберга». 4. Схарактеризуйте провідні теми та проблеми творчосте Е. Хемінгуея. Є.Волощук "Зарубіжна література 11 клас".


Поступово тематика розширювалася, розкриття ставало глибше, але менш відвертим — ідеї з відкритого тексту переходили в підтекст, пряму фактографичность затуляв особливий, філософський символізм, «принцип айсберга» за власним визначенням письменника : художній текст лише та частина айсберга, яка видно на поверхні. Але питання про сенс буття людини завжди було наріжним каменем філософії, і ті письменники або художники в широкому значенні цього слова, які виявилися здатними художньо переконливо дати на нього власну відповідь заслуговують на те, щоб їх імена залишилися в літературі назавжди. Це цілком справедливо відносно творчості Э. Хемингуэя, якої ще називають легендою американської літератури.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

японские шоу 21 угадайка без цензуры онлайн

кантрольная работа па беларускай мове 4 клас займеннік

как вставить usb вход в магнітофон маяк м240с-1 к